Уже в 13 лет было понятно, что я алкаш, да я могу это сейчас сказать, приобретя опыт и многое узнав о заболевании алкоголизм, а тогда этого никто не заметил. Сначала я пользовался алкоголем, чтобы стать своим в компаниях и познакомиться с девчонками. Я помню как немножко выпивал и ходил на дискотеки, постепенно алкоголя становилось больше, а дискотеки всё меньше и в один прекрасный момент остался только алкоголь, я говорил что иду на танцы, а на самом деле никуда не шёл.
Если в школе намечался какой-то праздник, то мы с моими ровесниками скидывались на бухлишко, на винишко, на водочку и у меня в голове была такая формула: один мальчик — бутылка водки, а бутылка вина — девочка. Если кто-то не приходил, было круто, потому что количество водки оставалось, а количество участников уменьшалось.
Сначала все было классно и модно
Начал прогуливать школу, тусил по подвалам, нюхали клей и так далее. Это было модно, был конец 1998 года и пойти в девятый класс мне даже не светило, но моя мама платила деньги и делала ремонт в школе, поэтому меня туда взяли. Я кое-как окончил школу и ещё помню нормально выпускной, а вот как я поступал в институт уже не помню, потому что я начал мешать алкоголь с таблетками, это выглядело просто ужасно.
В институт я поступил и даже какое-то время учился, но мне было невыносимо, я чувствовал себя там чужим, оставался на второй год, но не академ брал, а именно на повторное обучение оставался. Даже в институт таскал с собой бухло, ставил в сумку открытое крепкое пиво, вставлял туда трубочку от капельницы и прям на лекциях бухал, мои сокурсники считали меня шибанутым отщепенцем.
После неудачных попыток продолжить обучение в институте я пошёл в армию думая, что я патриот, но на самом деле просто других вариантов для меня не было. Я устал от постоянного давления матери по поводу института, на меня ужасно давили эти стены, обстановка и чувство, что я не такой, как все, что я здесь лишний.
Армия отвлекла от употребления, но не решила проблемы
До сих пор считаю службу в армии самым счастливым временем с 15 до 30 лет, это стало единственным временем когда я 2 года не пил. За исключением трёх случаев, которые стали для меня очень показательными, потому что больше не было сомнений по поводу того, что сколько бы я не пил, но именно первая же рюмка делает со мной невероятные вещи и я обязательно напиваюсь.
Первый раз напился ещё в учебке и очухался уже когда те ребята с которыми я выпивал били контрактника и нам тогда здорово влетело, это нигде не отразилось и дальше части никуда не пошло. Отправили в боевую часть и я не пил ещё около полугода, а потом несмотря на то, что водку достать было невозможно, я её достал и напился в хлам, даже ни с кем не поделился.
Помню как я дрался с замполитом и ротным на лесопилке вооружившись деревяшкой, потом ко мне применили репрессии и было жёстко. Короче я потом заболел и какое-то время лежал в санчасти.
Алкоголик всегда найдет причину снова употреблять
После армии у меня была нормальная отмазка — я на дембеле и могу выпивать и ушёл в крутое пике и долго бухал. Мама сказала, что хочет подарить мне машину, но при условии, если я закодируюсь. У меня не было прав, мне помогли сделать права, я закодировался и у меня была машина.
Друзья познакомили с наркотиками и я им тогда сказал, что вот оно моё настоящее увлечение. Я целиком и полностью отдался этому, ночные тусовки, полукриминальные поездки, гоняли на тачке в другие города, мутили какую-то хрень. Я какое-то время не употреблял, я был закодирован, но знал как ломать кодировку и начал принимать стимуляторы и потихонечку пить шампанское.
Употребление алкоголика и наркотиков больше не приносило радости
Мне казалось, что алкоголь ушёл из моей жизни навсегда и новая страсть к различным наркотикам захватила меня. Помню как смеялся и презирал людей, которые бухали и называл их синими рыцарями. Я переходил на всё более тяжёлые наркотики и стал инъекционным наркоманом и жёстко сидел на героине.
Мне было очень страшно, закончился тот период, когда употребление доставляет удовольствие. Был апрель 2012 года и все тогда ждали конец света, который по календарю майя должен был наступить в декабре. Мне было 28 лет и после очередного загула, 17 апреля я просто вышел в окно. Я жил на четвёртом этаже, развернулся спиной к окну и выпрыгнул, потому что моя жизнь настолько надоела и обрыдла, что я не мог её уже выносить.
Возможно это был всего лишь крик о помощи. Я не умер, у меня был компрессионный перелом позвоночника, я сломал правую ногу и раздробил её в пятке. Когда очухался, я даже не знал смогу ли ходить. Помню тот ужас, который я пережил на операционном столе, когда меня заставляли заткнуться, а меня жёстко кумарило, были отходняки.
Угроза жизни не останавливала меня от употребления
Врач, который пытался собрать мне ногу, избивал меня и это точно не было глюком. Я очнулся уже в наркологии, так как в обычный больнице меня не захотели оставлять. До этого случая я был в наркологии неоднократно, но никогда не состоял на учёте, так как пребывание было платным и мне помогали выходить из алкогольных запоев и наркотических кумаров.
В этот раз это была бесплатная, самая обычная наркология, там лежали человек 40, многие из них были постоянными пациентами. Я пролежал в ней почти два с половиной месяца и после этого мне пришла безумная идея, что я теперь бессмертный и могу бухать и употреблять наркотики налево и направо.
Это продлилось ещё какое-то время, даже не могу описать весь тот ужас той жизни, которую я влачил. Я умирал потом много-много раз, меня откачивали от передозов. Я жил отдельно от мамы и она периодически забирала меня к себе, приводила в чувство, отмывала, откармливала и одевала.
Я выглядел как бомж, моя квартира с хорошим ремонтом превратилась в блат хату. Я засыпал в сугробах и меня находила и выкапывала мама, постоянно приезжала скорая, моя дверь не закрывалась специально, чтобы МЧС не приходилось её ломать, потому что они уже это делали. Мои друзья алкоголики не хотели со мной бухать, потому что я начинал мутить наркотики, а мои друзья наркоманы не хотели со мной употреблять, потому что я никогда не кололся трезвым.
Я всегда был пьяный, а сочетание алкоголя и героина это смертельно. Раз за разом я умирал, но никак не мог подохнуть. Я думал о том что моя жизнь в крутом пике и с этим нужно что-то делать, но тут же мой второй голос говорил, что ты уже ничего не сможешь сделать и вот это было по-настоящему страшно.
Я попросил Его…
Я хорошо помню тот день, это было 18 марта 2014 года, я шёл пешком к маме она жила в деревне недалеко от нашего города. Я шёл по чавкающей мартовской грязи и вдруг сказал, хотя я не сильно верующий человек “Господи, если ты есть, пожалуйста вытащи меня отсюда, я устал и не знаю что делать. Если я тебе для чего-то ещё нужен и у тебя есть план на меня, пожалуйста вытащи меня, потому что я всё, я больше не могу!”.
Я пришёл к маме и попросил её положить меня в наркологию, чтобы меня прокапали, потому что я не мог самостоятельно выйти из запоя и соскочить с иглы. После этого собрался ехать в реабилитационный центр, так как несколько друзей прошли реабилитацию и я видел, что их дела стали лучше и хотел получить то, что было у них.
Это был совсем другой город, я попал в Сочи и мои консультанты поначалу мне даже не верили, они думали, что я рисуюсь, я говорил им “Быстро рассказывайте мне всё, что поможет мне вылезти из этого дерьма, в котором я нахожусь!”. Я очень благодарен тем ребятам которые находились в центре, благодарен консультантам, но программа реабилитации со мной не сработала. Через год я уже сам был консультантом в этом центре, но думал, что это всё чушь и мне нужно в отпуск.
Реабилитационный центр не помог
Первым делом я закурил, а потом ушёл в запой, я ведь ехал на реабилитацию как наркоман и был уверен, что у меня нет проблем с алкоголем. После запоя, моя нынешняя жена сдала меня обратно в реб.центр из которого я вышел месяц назад и только тогда мне в первый раз попала в руки книга “Анонимные Алкоголики”, я себя чётко идентифицировал с Биллом, хотя мы совершенно разные люди.
После двух месяцев восстановления я вышел с реб.центра и еще год не мог найти свою домашнюю группу, ходил на собрания наркоманов и на собрания алкоголиков. Посещал пост реабилитационные программы, наполненные психологией, которые были составлены самими реабилитантами. Моя жена иногда говорила, чтобы я перестал ходить на эти группы, что без них мне гораздо лучше и это было действительно так.
Я никого не осуждаю, но группы без программы 12 шагов, просто с печеньками с обнимашками и с разговорами о том как у меня всё плохо в жизни, они в моём случае не сработали.
Помогла программа 12 Шагов — я перестал употреблять
В 2016 году появилась моя родная группа анонимных алкоголиков ”Депо”. Меня спасло, что там не говорили, просто ходи на группу, высказывайся и всё будет хорошо. Нет! В третий раз, когда я пришёл на собрание группы, мне сказали брать спонсора и идти по шагам.
Не всё сразу гладко складывалось с шагами, но когда я дочитал до обещания программы девятого шага, который звучит как ”Мы познаем новую свободу и новое счастье”, я поверил этим людям и поверил в то, что это обещание может сбыться с таким обычным парнем как я.
Для меня всегда было маяком, то что Бог ещё с 14 года меня потащил и он придумал для меня какую-то новую совершенно чудесную жизнь, которую иногда называют четвёртым измерением бытия. Я вижу это в живую, такое ощущение, что меня просто переместили в какую-то параллельную вселенную.
Я в ней живу, это всё та же планета земля, с теми же людьми, но всё настолько круто изменилось. Я женат с 16 года, с того момента как я начал выздоравливать и первый год был самым сложным, сейчас мы смеёмся вспоминая, но тогда это было совершенно не смешно. В прошлом году у нас родился сын. Сейчас в моей жизни есть всё о чём может желать человек — семья, замечательная работа, классные друзья. У меня есть друзья и в сообществе Анонимных алкоголиков и в социуме.
Прекратить употреблять алкоголь и наркотики — это только начало
Я считаю очень важным состояться в социальной сфере, в том плане, что мир не ограничивается сообществом, наоборот группа даёт свободу жить и жить на полную катушку и я всем вам желаю никогда не сдаваться, помнить о том, что Бог любит каждого из нас.
Для меня это является свершившимся фактом. Дела обстоят сейчас так, что или я буду играть за его команду или я просто умру. Я теперь понимаю, что не смог бы прийти к Нему другим путём, только через алкоголизм и наркоманию и поэтому я благодарен этой болезни, благодарен всему тому, что со мной произошло, потому что теперь у меня есть эта потрясающая жизнь!